Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.ddpu.edu.ua/ddpu/handle/123456789/47
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМаторина, Наталья Михайловна-
dc.date.accessioned2018-12-05T11:31:22Z-
dc.date.available2018-12-05T11:31:22Z-
dc.date.issued2009-
dc.identifier.isbn978-966-1554-21-3-
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/123456789/47-
dc.descriptionС учетом реалий времени необходимо разрабатывать новые подходы к процессу обучения русскому языку. При этом по- прежнему актуальными для педагогов-русистов остаются «вечные» для педагогической науки вопросы: как пробудить интерес и обеспечить мотивацию к познавательной деятельности на занятиях по языку; как эффективно организовать учебно-познавательную деятельность и т.п. Данная книга – результат изучения положительного опыта учителей русского языка и литературы, творческого обобщения своего личного опыта, продуманная попытка внедрения в учебный процесс новых эффективных форм и приемов обучения. Основные принципы подачи лингвистического материала во второй части учебного пособия сохранены, за исключением порядка подачи лингвистического материала: теперь в каждом разделе вначале располагаются все тестовые задания, а лишь затем все ответы к этим заданиям. Материал по-прежнему предлагается в виде тестовых заданий. Различные виды тестовых заданий уже достаточно широко представлены в методических рекомендациях; требования к такого вида заданиям и правила их составления подробно описаны в специальной литературе. Преимущества такой формы работы, на наш взгляд, очевидны и могут определяться следующим: тестовые задания могут быть использованы не только на занятии, но и во внеурочное время (проведение олимпиад; кружковые занятия); в качестве дополнительных заданий повышенной сложности; в зависимости от индивидуальных особенностей каждого студента или ученика преподаватель и учитель могут дифференцировать объем и качество их работы; в одном тесте можно собирать любое количество вопросов (например, 5; или не менее 15 вопросов – так удобнее спрашивать у трех человек одновременно, задавая каждому по пять вопросов. Пять правильных ответов – пять баллов, четыре – четыре и т.д.); одинаковая сложность вопросов желательна, но это не всегда удается сделать; иногда более сложные вопросы могут быть помечены и приносить не один, а два балла и т.д. В предложенных тестовых заданиях, чтобы вызвать интерес к изучению предмета, старалась чаще использовать дополнительную литературу, элементы занимательности, игры, ребусы, кроссворды, лингвистические задачи, викторины, задачи-шутки (выполнение таких заданий развивает пытливость, любознательность, память, мышление, воображение, интерес к познавательной деятельности). Выразительность, эмоциональность, «языковая игра» такого рода лингвистического материала помогают создать творческую атмосферу на занятиях, преодолеть однообразие в работе, а студенту или ученику, размышляющим над грамматическими абстракциями, вдруг догадаться, смекнуть, зачем нужно то или иное правило… При этом система тестов тщательно продумана: от выполнения теоретических тестов к выполнению практических заданий, занимательных упражнений, лингвистических задач. Вопросы, задачи и задания, содержащиеся в пособии, чрезвычайно разнообразны, и преподаватель может выбрать материал в соответствии с задачами занятия и уровнем подготовки студентов или школьников.ru_RU
dc.description.abstractРассматриваются актуальные вопросы русского языка и методики его преподавания в педагогическом вузе и общеобразовательной школе. Пособие предназначено для преподавателей педагогических вузов, учителей, аспирантов, студентов, школьников.ru_RU
dc.publisher[б. и.]ru_RU
dc.subjectрусский языкru_RU
dc.subjectметодика преподаванияru_RU
dc.subjectрусистикаru_RU
dc.subjectлингвистикаru_RU
dc.subjectфонетикаru_RU
dc.subjectграфикаru_RU
dc.subjectорфографияru_RU
dc.subjectорфоэпияru_RU
dc.subjectлексикологияru_RU
dc.subjectфразеологияru_RU
dc.subjectлексикографияru_RU
dc.subjectморфемикаru_RU
dc.subjectсловообразованиеru_RU
dc.subjectморфологияru_RU
dc.subjectсинтаксисru_RU
dc.subjectпунктуацияru_RU
dc.subjectономастикаru_RU
dc.subjectкультура речиru_RU
dc.subjectзагадкиru_RU
dc.subjectлингвистические игрыru_RU
dc.titleРусский язык в вопросах и ответахru_RU
dc.title.alternativeЧ. 2ru_RU
dc.typeBookru_RU
Располагается в коллекциях:Навчальні видання

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Маторина Н.М. РЯ в вопросах 2.pdf7,02 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.