Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.ddpu.edu.ua/ddpu/handle/123456789/47
Title: Русский язык в вопросах и ответах
Other Titles: Ч. 2
Authors: Маторина, Наталья Михайловна
Keywords: русский язык
методика преподавания
русистика
лингвистика
фонетика
графика
орфография
орфоэпия
лексикология
фразеология
лексикография
морфемика
словообразование
морфология
синтаксис
пунктуация
ономастика
культура речи
загадки
лингвистические игры
Issue Date: 2009
Publisher: [б. и.]
Abstract: Рассматриваются актуальные вопросы русского языка и методики его преподавания в педагогическом вузе и общеобразовательной школе. Пособие предназначено для преподавателей педагогических вузов, учителей, аспирантов, студентов, школьников.
Description: С учетом реалий времени необходимо разрабатывать новые подходы к процессу обучения русскому языку. При этом по- прежнему актуальными для педагогов-русистов остаются «вечные» для педагогической науки вопросы: как пробудить интерес и обеспечить мотивацию к познавательной деятельности на занятиях по языку; как эффективно организовать учебно-познавательную деятельность и т.п. Данная книга – результат изучения положительного опыта учителей русского языка и литературы, творческого обобщения своего личного опыта, продуманная попытка внедрения в учебный процесс новых эффективных форм и приемов обучения. Основные принципы подачи лингвистического материала во второй части учебного пособия сохранены, за исключением порядка подачи лингвистического материала: теперь в каждом разделе вначале располагаются все тестовые задания, а лишь затем все ответы к этим заданиям. Материал по-прежнему предлагается в виде тестовых заданий. Различные виды тестовых заданий уже достаточно широко представлены в методических рекомендациях; требования к такого вида заданиям и правила их составления подробно описаны в специальной литературе. Преимущества такой формы работы, на наш взгляд, очевидны и могут определяться следующим: тестовые задания могут быть использованы не только на занятии, но и во внеурочное время (проведение олимпиад; кружковые занятия); в качестве дополнительных заданий повышенной сложности; в зависимости от индивидуальных особенностей каждого студента или ученика преподаватель и учитель могут дифференцировать объем и качество их работы; в одном тесте можно собирать любое количество вопросов (например, 5; или не менее 15 вопросов – так удобнее спрашивать у трех человек одновременно, задавая каждому по пять вопросов. Пять правильных ответов – пять баллов, четыре – четыре и т.д.); одинаковая сложность вопросов желательна, но это не всегда удается сделать; иногда более сложные вопросы могут быть помечены и приносить не один, а два балла и т.д. В предложенных тестовых заданиях, чтобы вызвать интерес к изучению предмета, старалась чаще использовать дополнительную литературу, элементы занимательности, игры, ребусы, кроссворды, лингвистические задачи, викторины, задачи-шутки (выполнение таких заданий развивает пытливость, любознательность, память, мышление, воображение, интерес к познавательной деятельности). Выразительность, эмоциональность, «языковая игра» такого рода лингвистического материала помогают создать творческую атмосферу на занятиях, преодолеть однообразие в работе, а студенту или ученику, размышляющим над грамматическими абстракциями, вдруг догадаться, смекнуть, зачем нужно то или иное правило… При этом система тестов тщательно продумана: от выполнения теоретических тестов к выполнению практических заданий, занимательных упражнений, лингвистических задач. Вопросы, задачи и задания, содержащиеся в пособии, чрезвычайно разнообразны, и преподаватель может выбрать материал в соответствии с задачами занятия и уровнем подготовки студентов или школьников.
URI: http://hdl.handle.net/123456789/47
ISBN: 978-966-1554-21-3
Appears in Collections:Навчальні видання

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Маторина Н.М. РЯ в вопросах 2.pdf7,02 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.